Поведение шины на мокрой дороге

Глубина протектора шин и тормозной путь в сырую погоду

Давно известно, что уменьшение глубины протектора может привести к ухудшению производительности шины на мокрой дороге, как при прохождении поворотов, так и при прямолинейном торможении. Шина с низкой глубиной протектора не в состоянии иметь дело с большим объемом воды на дороге и это означает, что шина теряет эффективность своих тяговых и тормозных характеристик.

Британская ассоциация производителей каучука (BRMA) по заказу MIRA проводила тесты для изучения влияния глубины протектора на тормозной путь. На транспортные средства было установлено оборудование для записи времени, скорости и расстояния.

Тесты проводились на двух различных поверхностях испытательного трека: на горячекатаном асфальте и гладком бетоне. Для того чтобы обеспечить точность результатов, тесты были повторены несколько раз. Исследования проводились на тестовом треке MIRA в Nuneaton для шин c пятью различными показателями глубины протектора: 6.7мм, 4.1мм, 2.6мм, 1.6мм и 0,9 мм.

Тормозной путь со скорости 80 км/ч до полной остановки автомобиля был записан для каждого значения из этих глубин протектора и точками нанесен на графике, показывающем зависимость тормозного пути от глубины протектора. Результаты испытаний разнятся для двух разных покрытий из-за их различных свойств по удержанию воды.

grapfic

Из графика результатов можно видеть, что тормозной путь на мокром покрытии начинает резко увеличиваться на глубине протектора ниже 3 мм. При минимальной разрешенной глубине протектора 1,6 мм, тормозной путь увеличивается на 36,8% для горячекатанного асфальта и на 44,6% для гладкого бетона по сравнению с показателями для глубины протектора 3мм.

Данный тест подтверждает результаты других независимых исследований в связи с чем, водителям рекомендуется менять шины, когда глубина протектора достигает 3 мм.

Давление в шинах также влияет на безопасность транспортного средства. Если в шине накачано завышенное или заниженное давление, то уменьшается пятно контакта с дорогой, что приводит к повышенному износу протектора и может увеличить тормозной путь транспортного средства. Рекомендуется регулярно проверять давление во всех шинах, а также проводить осмотр колес на наличие повреждений.

0 Ответы

Оставить комментарий

Хотите присоединиться к обсуждению?
Вы можете внести свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *