Aeolus tyre Reifen 2014

Интервью председателя правления Aeolus

На недавней выставке Reifen-2014, среди множества участников, присутствовала также китайская шинная компания Aeolus. Перед началом выставки компания заявила, что ключевыми темами стенда будут технологии, маркетинг и последняя информация о шинах Aeolus для легковых авто, минивэнов и внедорожников. Кроме того, в Эссене были представлены совершенно новые шины, которыми стали всесезонные Aeolus 4SeasonAce. В Германию также приехал председатель совета компании Ван Фэн (Wang Feng), который дал небольшое интервью.

Г-н Ван, в Китае очень много шинных производителей, и некоторые из них представляют свою продукцию здесь, в главном зале шоу Reifen, как и ваша компания. Чем Aeolus выделяется на фоне своих китайских конкурентов?

Мы видим себя высокопрофессиональным участником рынка с полувековой историей. Сейчас мы являемся частью ChemChina и на сегодняшний день стали одним из крупнейших шинных производителей в стране. И мы продолжаем развиваться. Изначально мы специализировались на OTR-сегменте и в конечном счете стали лидером рынка в этой области. Потом, где-то 15 лет назад, мы вышли в сегмент грузовых шин и снова добились существенных успехов. Далее мы начали производить легковые шины и поставили перед собой задачу удовлетворить требования и сектора первичной комплектации, и вторичного рынка.

Подобный успех вряд ли можно объяснить лишь везением, ведь так?

Максимальная сфокусированность на качестве является для нас главным источником мотивации. Мы всегда хотим, чтобы в нашем распоряжении были самые современные технологии на рынке. Возможно, именно этот подход, от которого мы никогда не отклоняемся, и отличает нас от наших прямых конкурентов.

И куда ведет вас этот подход?

Мы хотим, чтобы нас знали как премиум-производителя качественной продукции, а наши бренды были престижными во всем мире.

Вероятно, в других регионах есть рынки, где вы достигнете этого быстрее, чем в Европе?

Может быть, так и есть. Как бы то ни было, Европа – это рынок самого высокого уровня, и поэтому он создает для нас идеальный вызов, поскольку мы хотим занять очень престижное место в глобальной шинной индустрии. У нас уже есть здесь хорошая дистрибьюторская база. Европа – наш основной приоритет.

Aeolus уже поставляет легковые шины китайским автокомпаниям, таким как, к примеру, Dongfeng Automobile. Но ведь чтобы начать заключать подобные сделки в Европе вам понадобятся другие продукты, а также научно-исследовательский центр, которые будет разрабатывать шины для европейского рынка.

В этом плане мы понимаем, что подобный европейский центр должен быть очень эффективным и работать очень быстро. У нас пока что нет подобного центра, однако специалисты из Европы работают в научно-исследовательском отделе в нашей штаб-квартире в Цзяоцзуо. Сейчас мы набираем темпы в плане создания новой продукции. В то же время мы не исключаем возможности покупки каких-либо разработок, если они окажутся нам полезными.

Означает ли это, что вы готовы сотрудничать с другим крупным шинным производителем, возможно, из другой части мира?

Наши акционеры явно были бы не против, так что подобные сделки определенно возможны. Aeolus не является государственной компанией, и мы конкурируем с крупнейшими производителями Китая и всего мира. Поэтому мы постоянно находимся в поиске новых возможностей для развития.

Многие обозреватели глобального шинного рынка уверены, что в ближайшие годы нас ждет этап консолидации. Несомненно, это особенно верно по отношению к Китаю, где все еще огромное множество производителей?

Тут не стоит забывать, что Китай – это не просто страна, которая производит больше всех шин в мире. Китай – это также страна, которая больше всего шин использует.

Но ведь не каждый китайский производитель способен выпускать шины для современных автомобилей.

Какая бы компания ни хотела – как Aeolus – стать глобальным бизнесом, она также должна добиться успеха на своем домашнем рынке. У нас в стране разрабатываются современные шины для самых современных автомобилей.

Что приводит нас обратно к акценту на качестве.

Да, мы с очень небольшим отрывом следуем за Европой в плане создания шинной маркировки. Aeolus – одна из компаний, которая помогает разработать очень похожие и такие же технически сложные нормативы в Китае. Экологические критерии и аспекты, влияющие на безопасность, являются неотъемлемым компонентом нашей работы по разработке шин. Те, кто не смогут выполнить требования маркировки, будут вынуждены уйти. На мой взгляд, консолидация будет иметь место, но не только в Китае.

Во время процесса консолидации будет ли нахождение в авангарде в плане технологий достаточным для того, чтобы выйти из этого процесса сильнее, чем раньше?

Нет. Мы знаем, что сильный производитель должен также быть успешным в плане маркетинга. Шины сами себя продавать не будут.

Скажите, в будущем Aeolus будет больше сфокусирован на легковых или на грузовых шинах?

Ни то, ни другое для нас не вариант. Aeolus продолжит последовательно развиваться в обоих сегментах рынка.